фото Forbes.kz
Бренд ADILI давно завоевал сердца казахстанцев, для которых аксессуары, одежда и домашний текстиль с элементами казахского национального орнамента – нечто большее, чем практичность. Компания, позже ставшая членом Ассоциации предприятий легкой промышленности, была основана в 2010 году сестрами Индирой и Асель Адил.
Идея создать что-то своё появилась у Асель, когда она училась в Великобритании. В то время ей хотелось рассказать друзьям о Казахстане через вещи, в которых чувствуется идентичность.
«Когда вернулась в Казахстан, Индира предложила начать дело. Хотели в Казахстане производить, но фабричного качества не было, был в основном хэндмэйд. Поэтому мы начали работать с зарубежными компаниями на условиях аутсорса. Позже создали собственное производство», — рассказала журналисту видеопроекта Forbes Kazakhstan в Ютьюб Асель Адил.
На момент создания бренда в Казахстане не было стильных и качественных фабричных изделий, отражающих культуру страны. Сестры рассказывают, что шли к развитию производства постепенно, учась на каждом этапе.
фото manshuq.com
«Это было как хобби. Первые наши платки с авторским принтом стали неожиданной новинкой. Мы шли за своей идеей так, как ребенок делает первые шаги без страха, просто было любопытство. Нам было интересно. Не было цели зарабатывать миллионы», — делится Индира.
На первых порах сёстры Адил столкнулись с очевидной проблемой: в Казахстане не было фабрик, способных обеспечить нужное качество. Доминировал хэндмейд, а для выхода на рынок нужен был более профессиональный подход. Тогда они начали работать по модели аутсорса с зарубежными производителями, что позволило сохранить высокие стандарты. Позже ADILI открыло собственное производство.
ADILI работает исключительно с натуральными материалами. Первые изделия ADILI, например, домашний текстиль, шились из шымкентского хлопка. Но со временем стало очевидно: тканей в стране не хватает.
«В Казахстане нет тканей -это не секрет. Мы изначально позиционировали себя как бренд, который работает с натуральными тканями. Хотелось, чтобы у человека при носке было ощущение комфорта», — говорит Индира.
фото manshuq.com
Поэтому ADILI сотрудничает с проверенными зарубежными поставщиками, сохраняя при этом казахстанскую идентичность в дизайне, орнаменте, палитре и деталях.
ADILI не просто использует этнические мотивы, но и переосмысляет их. Вещи бренда узнаваемы и актуальны одновременно: в них нет музейной архаики, но есть дух культурной памяти. Это изделия для тех, кто хочет быть частью глобального мира, не теряя связи с корнями.
Полное интервью основателей бренда ADILI — Индиры и Асель Адил можете посмотреть на YouTube-канале Forbes Kazakhstan